06 апреля 2013

IV Региональный IT-Форум, конференция WebDev.

5-6 апреля в областной столице в очередной раз проходил IT-Форум.
Ранее я никогда на него не ходил, но в этот раз была информация, что в рамках форума должна пройти конференция WebDev, на которой должны быть затронуты актуальные темы современной web-разработки. Т.к. это фактический мой профиль - я не мог себе отказать в её посещении и заодно IT-Форума. Небольшой feedback под катом.

Ранее мои знакомые посещали данный форум и впечатление от него оставалось двоякое.
С одной стороны круто было посмотреть стенды известных компаний, получить сувениры, с другой стороны, реально интересных компаний единицы, а вокруг стенды контор, которые к IT имеют, на мой взгляд, весьма посредственное отношение. Они скорее используют чьи-то разработки и демонстрируют их посетителям, а не создают что-то новое. Другими словами - реально профильных организаций на форуме маловато.

В этом году, как уже описал выше, планировалось провести конференцию web-разработчиков.
Темы докладов были описаны на сайте и я посчитал, что это реально неплохой способ провести начало субботы :-)

В день конференции с утра я отправился по указанному на сайте адресу. Но как оказалось - вход в Русский Дом, на котором висела вывеска форума, был закрыт. Никаких указывающих знаков куда идти не было. Слава богу, что на форум шёл не я один и, проследив за людьми, я нашёл ещё один вход в здание.

Сдав вещи в гардероб и встретив коллег с работы, мы задались вопросом - "а где собственно тут будет проходить конференция?" Набравшись смелости, решили спросить у первого солидного дяденьки и нам сказали, что она будет проходить на 3-ем этаже. Замечательно!

Сама конференция проходила  в небольшом помещении, в котором чудом уместились все желающие послушать. Доклады можно было разбить на 3 группы - "общие вопросы web программирования", "популярные CMS, СMF", "организация разработки". Между этими сессиями были 10-и минутные кофе-брейки. Лично я отсидел первые 2 сессии, т.к. в районе 14 часов уж очень хотелось нормально пообедать, а размер перерыва это не позволял.

Сами доклады конференции были весьма интересными - адаптивная вёрстка, проектирование web-форм, способы вывода графической информации являются весьма актуальными трендами в современной разработке, а обзор Django, Drupal, Bitrix был интересен мне тем, что о них я мало что знаю (сайты-визитки и интернет магазины не пишу) и для  "развития кругозора" вполне сойдёт. Первые две системы видимо реально очень хорошо справляются с определённым кругом задач, а вот доклад про Bitrix был прямо пронизан негативным сарказмом. Видимо у автора с ним свои счёты :-)

В общем, конференция мне показалась весьма достойной. Единственное пожелание - не стоит пытаться рассказывать о целых фреймворках за 20 минут, особенно если конференция не узко специализированная. Слайды с кодом для постороннего человека мало о чём говорили (да и вчитываться в них вряд-ли бы кто-то стал), а какие-то общие вопросы, которые позволяли бы слушателям сравнить то, чем пользуются они с тем, о чем рассказывается, часто "заминались". Вот доклады из первой части были совершенно некритичные к знаниям аудитории - все сталкиваются с CSS, формами, вёрсткой. Было много наглядных примеров и совсем мало кода.

После двух сессий, я отправился на сам IT-Форум, чтобы посмотреть - что готовы показать компании зрителям. К сожалению, мои предположения оправдались. Большую часть стендов я просмотрел проходя мимо. Часто встречались незнакомые названия организаций, по которым сложно было определить чем они занимаются. Сложилось впечатление, что организации просто стесняются о себе заявить. Многие стенды ( а это были небольшие прямоугольные огороженные пространства) были весьма невзрачно оформлены. Зачем вываливать на посетителя много разной информации, которая набрана дай бог 20-ым кеглем на листах, которыми просто был обвешен весь стенд? Ему ведь совершенно не интересно читать, ему интересно смотреть!

Разочаровал приличных размеров стенд Microsoft. В одном углу которого располагалась плазма с подключённым XBox и Kinect, где детишки развлекали себя как могли, а в другом углу сидел человек и как-то отстранёно смотрел в загораживающий его от публики монитор. Небольшие бумажки с логотипом Windows 8 как-то тоже не порадовали.

А вот представители "ЛК" опять отожгли - у их стенда народ прямо толпился в желании попробовать свежеприготовленный кофе, от которого ароматы расходились по всему залу.

Также интересный момент был, когда школьники прямо выпрашивали лицензии у представителя ESET, но увы им ничего уже не досталось.

Вот таким мне запомнился IT-Форум в 2013 году. Надеюсь, что в следующем году организаторы поставят какие-то навигационные стенды, чтобы людям было сразу понятно что и где находится, представители компаний постараются оформить свои стенды более привлекательно для проходящей мимо аудитории, а организаторы WebDev сделают конференцию ещё круче.

PS:
Придя домой, я посмотрел репортаж про первый день форума и закралось ощущение, что в первый день можно было увидеть намного более интересные и богатые презентации компаний... Печаль. Ну да ладно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий